Корзина

VirtueMart
Ваша корзина пуста.

СТС В Контакте

Самые свежие новости!

У нас много интересных идей
и задумок, заходите к нам пообщаться!

Поделиться

 

Что это?

Счетчик


Рейтинг@Mail.ru
О чем поведала свеча

Диагностика неполадок бензинового двигателя

По нагару на свече зажигания можно определить "самочувствие" любого бензинового двигателя. Давайте вместе разберемся, как по цвету и структуре нагара определить неполадку. Принцип действия всех двигателей внутреннего сгорания схож, будь то 2-х тактные, либо 4-х тактные моторы, поэтому и внешний вид свечей при различных неисправностях будет примерно одинаковым. Итак, разберем основные неполадки двигателей, которые можно определить по внешнему виду свечи зажигания.

  • ''Нормальный" нагар.

нагар на свече зажигания

 

Свеча песочно-серого цвета, без сгустков нагара, электроды не эрродированы. Свеча работает в штатном тепловом режиме, двигатель в норме.

  • Свеча покрыта сажей.

нагар на свече зажигания

 

Сажа - основной признак переобогащенной бензо-воздушной смеси. Причиной может стать грязный воздушный фильтр, сломанный обогатитель, или нуждающийся в настройке карбюратор. Так же сажа на свече может быть косвенным признаком низкой компрессии и низкой энергии искры.

  • Маслянистый нагар.

нагар на свече зажигания

 

На двухтактном двигателе, понятно, перелили масла в бензин. На четырехтактном - изношены маслосъемные поршневые кольца или маслосъемные колпачки клапанов.

  • Нагар в виде пепла.

нагар на свече зажигания

 

Нагар остается от масла и грязного топлива. Такой нагар не страшен, но свечу надо почистить, иначе скоро пропадет искра.

  • Изменение цвета изолятора.

нагар на свече зажигания

 

Не происходит самоочистки свечи. Как правило изолятор меняет цвет, если он был перегрет при длительном разгоне.

  • Нагар между электродами.

нагар на свече зажигания

 

Нагар перекрыл воздушный промежуток между электродами и пропала искра. Бывает, если двигатель находится долгое время под серьезной нагрузкой. Продукты сгорания, налипшие на электроды, расплавляются и стекают на один из электродов.

  • Перегретая свеча.

нагар на свече зажигания

 

Белый изолятор и следы эррозии на электродах - признак перегрева, который мог произойти из-за обедненной бензо-воздушной смеси, плохого охлаждения двигателя, "раннего" зажигания.

  • Налипшие частички.

нагар на свече зажигания

 

Когда двигатель долго не эксплуатируется, то после прогрева, частички нагара могут отлететь от свечи, и разогревшись прилипнуть обратно на свечу.

  • Выгорание электродов.

нагар на свече зажигания

 

Скорее всего использована свеча с неправильным калильным числом. Выгорание электродов частенько происходит из-за слишком раннего зажигания.

  • Механическое повреждение.

нагар на свече зажигания

 

Если на свече видны механические повреждения - дело плохо. Скорее всего это ''постарался'' обломок поршневого кольца или стопор поршневого пальца.

  • Разрушение при детонации.

нагар на свече зажигания

 

Разрушен изолятор центрального электрода, причина - детонация из-за позднего зажигания или использования бензина с низким октановым числом.

Источник: http://www.classic-car-magazine.co.uk/